Мощность

январь 2010
mx5club.ru

Все мы жертвы маркетинга. Реклама раз за разом сеет в нашем разуме вредное семя. Журналисты многократно смакуют динамические параметры машин используя привычные «ускорение, как из пушки», «вжимает в кресло» и прочие эпитеты. Нет, конечно, это важные параметры — кому приятно кататься на улитке? «Какой же русский не любит быстрой езды?» — вторит нам русский же классик. Проблема в том, что помимо «лошадок» и «во валит!» есть еще подвеска, тормоза, коробка... Но в рекламных буклетах сложно передать «как здорово машина управляется и тормозит». Литературные изыски — вещь субъективная, а вот мощность — это пожалуйста, вот цифра. И чем лошадок больше — тем, как многие полагают, спортивнее.

Toyota Camry V6 — спокойная мощь

Чтобы как-то противостоять этому трюку, надо сразу вспомнить, что есть такая машина, как Toyota Camry с мотором 3.5 литра, V6 (277 л.с.). Разгоняется сей аппарат меньше, чем за 7 секунд. Быстро? Да. А вот спортивно? Точно нет. Это только для уверенных обгонов по трассе. Безусловно, большинство спорткаров обладают внушительными моторами. Но тут есть маленький нюанс: мощности много не бывает на кольцевых гонках,

а вот в обычных городских условиях она бывает избыточна. Когда большинство автомобилистов вяло тащатся с-работы-домой-и-обратно, а ваша машина позволяет ехать быстрее и агрессивнее, и вы знаете это, и правая нога сама наживает на газ, а вы стеснены потоком — вождение приносит больше раздражения, чем радости. И, конечно, не стоит забывать про ограничение скорости.

В автомобильной истории есть машины, идеология которых сильно отличается от сегодняшний усреднённых стандартов. Жаль, что большинство из них уже не выпускаются.

Lotus Elise

Икона лёгкого спортивного автомобиля. Среднемоторная компоновка, легкий пластиковый кузов, отсутствие всякого комфорта и масса удовольствия. Базовая версия выпускалась с мотором всего 120 л.с

Toyota MR-2

Японский прообраз Elise. Британские гены совместили с японской надёжностью (а зачем еще Toyota существет?). В данном родстере 140 лошадок.

Honda CR-X Del Sol

За доступную цену модель часто называлась «поршем для секретарш». Оборотистый VTEC давал 130 лошадей, хотя была и простая версия со 103 лошадьми.

Основная идея этих спортивных машин — удовольствие от вождения и яркий характер при умеренной цене.

Потому как, если добавить к стоимости MX-5 «надбавку» за турбо мотор, то цена приблизится к Honda S2000. А там и до BMW Z4 с Porsche Boxter недалеко.

Джереми Кларксон писал: «Если у вас есть кабриолет, вам придется ездить на нем со средней скоростью, что a) значит, что они творят чудеса для безопасности на дорогах, и б) значит, что вам совершенно не нужно обращать внимания на технические характеристики и мощность.

Любой, кто покупает 911 cabrio или Ferrari с откидной крышей — дурак и псих. Потому что в действительности вы покупаете машину, от езды на которой вполне можно получить такое же удовольствие, как и от ее брата с жестким верхом, но на которой вы не сможете ездить достаточно быстро, чтобы это выяснить.»