MX-5 зимой

февраль 2011
mx5club.ru

«Три белых коня, эх, три белых коня: декабрь, январь и февраль...» Зима, как многие полагают, не время для эксплуатации такого летнего автомобиля, как родстер. На самом деле, это мнение ошибочно, и опыт владения Mazda MX-5 в снежное время доказывает это.

Клиренс: нижняя точка — подрамник (~135мм). Цифра сама по себе ни о чём не говорит. Геометрическая проходимость машины зависит от свесов, высота до бампера (~160мм), и колесной базы (2330мм). А зимой, конечно, важна ещё и резина. На практике, для MX-5 расстояния от дороги до «брюха» машины достаточно, если дороги чистят. На 2-х литровой версии с механикой выезду из сугробов помогает диференциал повшенного трения (LSD). Но если понимать, что на родстере не стоит бросаться грудью в снега — то всё нормально — ездить можно.

Думаете, зимой родстеру одиноко?

Доминирование переднего привода привело к деградации автолюбителей. Ведь ездят же зимой и «классика» Жигулей, и BMW с Мерседесами — и нормально. Просто надо привыкнуть, что занос для заднеприводного автомобиля — это нормальное явление и его можно и нужно использовать при вождении. Хорошая резина и голова на плечах позволит нормально жить в снежных условиях. В конце-концов на MX-5 есть система стабилизации.

Она нормально работает, хотя и даёт понять, что «физика откатов не берёт». Что касается холода — то что мягкая крыша, что жёсткая — не холодно. И не крыша она даёт тепло, а печка. И печка в кабриолетах вообще, и на MX-5 в частности, сделана более мощной. Так что салон достаточно быстро прогревается, но и остывает тоже быстро. А крышу при температуре ниже +5 открывать не советуют.

Некоторой проблемой для MX-5 является является доставка «зимней обуви» к шиномонтажу. Салон маленький, а в багажник не влазит даже одно колесо. Решить проблему можно с помощью дополнительной машины, или везти резину стопкой на пассажирском сиденье при сложенной крыше. Да, услуга по хранению резины очень актуальна. Можно завести 2-й комплект колёс. А что ещё?

Удобно чистить
Машина низкая, и крыша находится чуть ниже уровня груди — чистить одно удовольствие.
Чаще мыться
В городе некоторый дискомфорт доставляет зимняя грязь — машина низкая и охотно пачкается. Стекла оттираются скребком с резинкой или бумажными полотенцами.
Скольжение в радость
Огромное удовольствие для истинного автолюбителя — оттачивание мастерства зимой на заднем приводе при отключенной системе стабилизации.

Но самое главное, что MX-5 дарит удовольствие от вождения зимой ничуть не меньше, чем летом. При нажатой кнопке DSC=OFF машина становится честной, как фоторепортаж. Под сброс газа в повороте корма стремится наружу, рулем надо работать быстро, т.к. длина авто небольшая, масса невелика — может и развернуть. Но прекрасный руль, тормоза, педаль газа и общее чувство автомобиля дают настоящему автолюбителей целый сугроб радости. Пустая площадка, разгон, поворот руля, газу, коррекция рулем в обратную сторону — и вы в управляемом заносе. Или не управляемом. Без тренировок так вот сразу ничего не получится.

И это очень хорошо, что Mazda подталкивает водителя совершенствовать свои навыки. Это делает его чуть опытнее и немного счастливее.

Но «шалить» на зимней дороге надо аккуратно. Помните: только вы, машина и Дед Мороз — как в преферансе — не надейтесь на расклад.

Одни воспримут все эти покатушки на площадках как бессмыссленную джигитовку, другие — как способ сжечь лишние калории, третьи — как отличный фан. Но есть в этом и чисто рациональное зерно. После нескольких таких кругов останется не только запах жженой резины и разгоряченных тормозных колодок, но и умение владеть своей Mazda в каждодневной езде по скользким улицам города. Не будет неожиданных заносов, исчезнет проблема недостаточного для разворота места, появится уверенность в собственных силах.

Фото: gedimin@drive2.ru